Современный электрический привод у бытовой швейной машины состоит собственно из моторчика, шнура и педали. В зависимости от конструкции швейной машины электромотор может устанавливаться на ней как снаружи, так и внутри. Качество таких электроприводов вполне приемлемое, служат они долго и без проблем, за исключением самых дешевых. Поэтому в случае отказа такого электропривода, который достаточно долго отрабатывал своё предназначение, лучше заменить его на новый. Так, неиспрвности, которые сплошь и густо присутствуют в древних электроприводах — в современных почти не встречаются. Обычно сгорает электронная педаль, смотрите рекомендацию, сгорает сам электропривод, вернее его обмотки. Починить его под силу только квалифицированному мастеру. И цену за ремонт он возьмёт почти такую же, как стоит новый электропривод. Поэтому наш совет: купите новый электропривод для швейной машины !
Однако в Ваших силах сохранить работоспособность электродвигателя и педали на как можно более продолжительное время. Обратите внимание на то, с каким усилием вращается рабочий вал Вашей швейной машинки. Вал должен вращаться легко, без затруднений, и после резкого разгона рукой должен сделать по инерции 1-2 оборота. Если этого нет, почистите и смажте швейную машину . При затруднённом вращении вала мотор перегревается и просто может перегореть. В процессе шитья не увлекайтесь долговременной и непрерывной работой. Необходимо делать паузы в работе для того, чтобы электропривод мог охлаждаться. На некоторых движках уже есть специальная воздушная крыльчатка, помогающая охлаждаться мотору в процессе работы.
1. Как правильно пользоваться швейным электроприводом:
В отличие электроприводов для промышленных швейных машин, которые могут работать безостановочно круглые сутки — экспулатация бытовых электроприводов на швейные машины несколько иная. Причина в самой конструкции электропривода. Для того, чтобы сделать его компактным и мощным, потребовалось установить на нём щетки, которые контактируют с якорем электромотора, скользят по нему при вращении вала. В промышленном приводе этого нет, вращение достигается за счёт бесконтактной индукции. А в бытовом электроприводе место контакта щеток с якорем будет нагреваться очень хорошо. Тепло накапливается, температура повышается, передаётся на обмотки, в общем происходит перегрев и потеря мощности. И если продолжать в таком же духе давить на педаль дальше, можно добиться того, что электропривод сгорит, или произойдёт межвитковое замыкание обмоток. Потому всегда давайте своему электроприводу время на охлаждение.
2. Замена щеток в электроприводе
Электропривод для бытовых швейных машин несмотря на простоту своего устройства, работает от сети переменного тока 220V. В случае неправильной коммутации проводов, или других элементов элктропривода, по которым протекает электрический ток, возможно короткое замыкание в лучшем случае, в худшем — поражение электрическим током, паралич легких и смертельный исход. Поэтому мы не сильно рекомендуем связываться с ремонтом токоведущих узлов. Это удел специалиста -электротехника, имеющего допуск к работе с таким напряжением сети. То, что Вы можете сделать со своим электроприводом, так это проверить работу щеток и при необходимости заменить их на новые. Проверка работоспособности щеток производится в темноте. Если при работающем двигателе из под щеток видно сильное искрение, значит они износились, подпирающая пружинка распрямилась и плохо придавливает щётки к якорю. Щетки необходимо заменить. Для замены щеток двигатель разбирать не нужно. На корпусе двигателя есть две специальные пластиковые заглушки со шлицом под отвертку. Открутите их, снимите и за выглянувшую из отверстия пружинку достаньте старые щётки. Установите новые. Не беда, если новые щетки незначительно отличаются от оригинальных по размеру. Их легко можно подогнать под нужный размер надфилем. Если замена щеток не помогла, необходимо разобрать двигатель - снять с мотора пластиковый корпус и посмотреть в каком состоянии находится якорь. Он может быть загрязненным и в нагаре. Очистите его насколько это возможно тряпочкой, смоченной в спирте, но никак не абразивными веществами. Если это не помогло, а Вы знаете что педаль и электрический шнур исправны, можете смело отправляться за покупкой нового электропривода к нам, в магазин «МИР ШВЕЙНЫХ МАШИН»
3. Швейных электроприводов много разных, а какой тогда купить?
Как бы Вы ни старались починить электропривод для швейной машины, с каждым ремонтом он работает всё хуже и сильнее греется. В случае разрыва витков обмоток не работает вообще и не чинится. Пришло время купить новый электропривод для швейной машины. Но придя в магазин, Вы обнаруживаете, что их несколько типов и не каждый возможно установить на Вашу швейную машину. Электродвигатели отличаются по способу крепления на машину, по направлению вращения вала ( от себя, или на себя ). Моторчиков для внутренней установки на швейную машинку — великое множество. Поэтому при покупке не забудьте захватить с собой перегоревший мотор для сравнения. Если Вы купите не такой как надо, то Вам самим потом придется мудрить каким способом крепить новый электропривод, чтобы он заработал. Моторчики, которые устанавливаются на швейные машины не изнутри, а снаружи, таких недостатков не имеют. Можно брать любой, лишь бы по цене Вам подходил. Крепление к швейной машине у всех таких наружных электромоторов одинаковое, ключом под болт на 12 мм. В головке болта для удобства еще выпилен шлиц под отверку. Можно обоийтись и без ключа, но при затягивании крепящего болта следите чтобы приводной ремень на шкиву не был сильно перетянут. При легком нажиме на него пальцем, он свободно должен прогибаться на 3-4 мм.
4. Электропривод на оверлок.
Электроприводы к оверлокам тоже достаточно унифицированы по мощности, размерам и по способу крепления. Если у вас китайский дешевый оверлок, или оверлок класса 51А, то нужно покупать электропривод с обратным вращением вала, от себя. В противно случае придётся крепить мотор не сзади за корпусом оверлока, с правой от его стороны на специальном кронштейне, т.е. наизнанку. К другим бытовым старым отечественным оверлокам приобретается обычный электропривод для швейной машинки с правильным вращением вала, на себя. Исключение будет составлять только оверлок ростовского производства АГАТ-ДОНЛОК. Конструкция оверлока разрабатывалась с учётом размеров кронштейна и габаритов двигателя, произведённого в Турции. Туда можно установить только этот электропривод, и никакой другой больше. Вот только с этим «маленькая» проблема — в Турции электроприводы больше не производят! Оверлок АГАТ достатчно непплохой аппарат, но без мотора он шить не будет. Вы скажете -ну он же такой хороший!… Что ж, шейте на нём , раз он такой хороший. Наш совет: перестаньте носиться с этими поломками, пытаясь чего-то секономить. Сегодня мотор с педалью, завтра игольная пластина, послезавтра ещё что-то… Так и натратите денег как за новый оверлок. А ведь в фирме «МИР ШВЕЙНЫХ МАШИН» новые оверлоки стоят от 2600 руб за шт, плюс бесплатная га-ран-тия!
Продолжаем тему: при покупке электропривода для оверлока, обязательно обратите внимание на длину приводного ремня. Его размер обычно на 2-3 см больше,чем размер ремня для швейной машины, или на всякий случай возьмите с собой старый образец ремня.
5. Федот — да не тот, или что бывает после «ремонта» электропривода.
Как бы хорошо Вы не отремонтировали электропривод, никогда не оставляйте его включенным в розетку в Ваше отсутствие. При неправильной регулировке реостата, в элементах педали, пускай даже не нажатой, всегда протекает небольшой электрический ток, он также передаётся и на сам электродвигатель. Этой энергии не хватает чтобы швейная машинка тронулась, но будет происходить постоянный нагрев мотора, педали и в некоторых критических случаях это может привести к возгоранию и пожару. В любой инструкции по эксплуатации швейной машины есть такое предупреждение.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.